Если на протяжении последних трех месяцев движений по счету у компании не было, либо суммы были незначительными, а затем операций стало много (в том числе сомнительных), возможна блокировка «Клиент-Банка». Такую меру по выявлению недобросовестных клиентов предложил сам Центробанк России (методические рекомендации от 13 апреля 2016 года № 10-МР).
Блокировка «Клиент-Банка» коснется не всех. Если банки получат от клиентов удовлетворительные объяснения, этим все и ограничится. В противном случае кредитные учреждения будут сами собирать досье про закрытые из-за сомнительных операций счета.
Чтобы разблокировать сервис, директору придется лично явиться в банк, предоставить сведения о себе, компании, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, а также удержанном в последнее время НДФЛ. Следует захватить с собой и платежки. Кроме того, потребуются объясняющие документы, почему клиент ранее неактивно использовал счет для налоговых и коммунальных платежей. Возможно, у него для этого есть счета в других банках.
Банк предоставит доступ к клиент-банку, если получит объяснения о том, почему компания начала активно использовать счет. Составить пояснения можно в свободной форме. А к нему приложить копии договоров, которые подтвердят необходимость платежей.